Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Доступная средаДоступная среда
Госпрограмма «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Общий объем финансирования госпрограммы на 2011−2020 годы составляет 424,6 млрд рублей. Из них на 2016−2020 годы предусмотрено 255 млрд рублей, в том числе в 2016 году — 47,9 млрд рублей; в 2017 году — 52,9 млрд рублей; в 2018 году — 51,9 млрд рублей; в 2019 году — 51,2 млрд рублей; в 2020 году — 51,1 млрд рублей. В настоящее время и в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей. В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери, санитарно-гигиенические помещения, расширены дверные проёмы и установлены новые двери. Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Создание доступной среды для всех В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества. Задачи организации доступной среды в рамках школы:
Проект доступная среда – общие понятия Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам. Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
Сведения о доступе к информационным системам В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, Федеральные образовательные ресурсыОфициальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральный портал «Российское образование» Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Всероссийский интернет-педсовет Портал информационной поддержки единого государственного экзамена Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Издательский дом «Первое сентября» «Учительская газета» электронная версия Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный институт педагогических измерений Информационная система образовательных услуг "Виртуальная школа" Сведения о наличии специальных технических средств обучения Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ в школе созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. В школе имеется педагог-психолог, педагог-логопед, социальные педагоги. Функционирует кабинет психолога, сенсорная комната. Лиц с ОВЗ в дальнейшем предполагается обеспечить средствами обучения и воспитания, а также беспрепятственным доступом в здание МБОУ Сачковичской СОШ. Учащиеся с ОВЗ обеспечены двухразовым горячим питанием. Лиц с ОВЗ предполагается обеспечить средствами обучения коллективного и индивидуального пользования. Доступ в образовательное учреждение инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечен частично. Дистанционное обучение не осуществляется Логопедические занятия не проводятся.
|
Поиск
Друзья
Отдел образования администрации Климовского района Администрация Климовского района Департамент образования и науки Брянской области |